Главная » 2013 » Октябрь » 2 » Головокружительный полет с 1000 метров
12:41
Головокружительный полет с 1000 метров

Когда солнце нагревает землю, теплый и менее плотный воздух поднимается вверх. Земная поверхность неоднородна, соответственно воздух нагревается по разному — в одних местах сильнее, в других — слабее. Более прогретый воздух поднимается вверх быстрее, образуя так называемые термики или термические восходящие потоки. А это и есть идеальные условия, чтобы расправить крылья и начать парить в воздухе, разгоняться в свободном падении и выходить из пике. Эта нехитрая физика, а также любовь к небу подтолкнули меня совершить головокружительный полет на планере... В двух словах с физикой разобрались, теперь разберемся с техникой. Планер — это, как бумажный самолетик, безмоторный летательный аппарат, способный парить в воздухе. Грубо говоря, это легкий летательный аппарат с большими крыльями. Существуют и мотопланеры, т. е. планеры с мотором. Используется два основных способа доставки техники в небо, к точке начала свободного полета (не считая экзотических способов): 1. планер запускается в небо на лебедке с помощью другого летательного аппарата; 2. мотопланер сам взлетает на намеченную высоту, двигатель отключается и начинается полет. Изначально я планировал лететь на простом безмоторном варианте (1 способ), но в день полета ребят с такими планерами на аэродроме не оказалось и я полетел на мотопланере (2 способ). Даже можно сказать на самолете-планере. 2 Аэродром расположен в федеральной земле Бранденбург рядом с городком Целлендорф (Flugplatz - Flaeming Air, Zellendorf) > Посмотреть на карте. Об этих местах я еще расскажу отдельно в следующем репортаже, покажу несколько деревушек в округе. 3 4 Аэродром — место отдыха для местных. Очень приятное место. Сюда можно как в парк ходить, здесь же проводятся разные мероприятия. 5 Я конечно же напросился на диспетчерскую "e;вышку"e;. 6 7 8 9 10 И заглянул в разные помещения авиаторов. 11 12 Здесь же ресторанчик. 13 Мой пилот и "e;Сокол"e; (Scheibe SF 25 C2000 "e;Falke"e;). 14 Познакомились. Когда сели в самолет, пилот показал, где что расположено. Оказалось, что он бывший военный летчик и летает уже всю жизнь. Я сначала и не понял, что это может оказаться не самой хорошей новостью для меня в полете. 15 Кстати, многие путают (и я путал) схожие названия "e;планёр"e; и "e;параплан"e;. Это совершенно разные вещи. "e;Параплан"e; - это парашют планирующий. 16 Пока не взлетели: размах крыльев у "e;Сокола"e; 15 метров, максимальная скорость 200 км/ч, аэродинамический коэффициент (или качество) равен 23 - это грубо говоря можно расценить следующим образом: летательный аппарат может преодолеть 23 километра в штиль с выключенным двигателем с высоты 1 км. 17 Мировой рекорд по дальности полета на безмоторном планере принадлежит немцу Клаусу Ольману (нем. Klaus Ohlmann, 61), который преодолел 3000 километров в свободном полете на Nimbus-4D. 18 Между делом, мы уже поднялись в воздух и начали набирать высоту. 19 До 1000 метров поднимались по спирали с включенным двигателем. 20 Переговариваясь по внутренней связи и беседуя "e;за жизнь"e;, успевал делать аэрофотографии. 21 День был довольно ясный и солнечный, попадали в термики, о чем можно было судить наблюдая за прыгающим датчиком высоты. 22 23 Облака — друг планериста. С помощью них можно очень просто набирать высоту и долго находиться в свободном полете. Кстати, про свободный полет. Набрав 1000 метров пилот отключил двигатель. 24 И тут началось! 25 На самом деле планировать можно очень плавно и ровно, но мой новый знакомый (бывший военный лётчик, помните?), обязательно захотел мне показать, что он умеет. 26 Если самолет/планер выходит из зоны восходящего потока и теряет скорость (практически зависает в воздухе), то, чтобы снова набрать скорость, нужно просто "e;наклониться вперед"e;. 27 Было здорово! Примерно 2 Же. 28 Весь полет занял около 30-40 минут. Взбодрившись, заходим на посадку. Само собой разумеется в режиме планирования (без двигателя). 29 Еще несколько фотографий с аэродрома. 30 31 32 33 34 35 Предугадывая вопросы в комментариях, с удовольствием рассказываю, каким образом стал возможен этот полет. Через Йохен-Швайцер, компанию, специализирующуюся на экстремальных видах отдыха и событийном туризме. Агентство с огромным предложением эксклюзивных развлечений (www.jochen-schweizer.de): от езды на Феррари и танке до полетов на воздушном шаре и в космос. Единственный минус: жалею, что не успел сфотографировать их красивый сертификат-ваучер, его почему-то не оставляют гостям на память. А вообще, головокружительный день! Однозначно запомнится надолго. Также читайте |  путеводитель по журналу   В гостях у Фрапорта Что такое Фрапорт? Фрапорт — это 21 квадратный километр площади, это 75 тысяч работников, это более 24 тысяч транспортных средств, это около полумиллиона взлетов и посадок, около 60 миллионов пассажиров и более 2 миллионов тонн грузов в год, это самый крупный локальный работодатель...   Понравилась запись?
Проститутки СПб возле метро Академическая

Просмотров: 201 | Добавил: piligrim | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: